Прокачка и обслуживание гидравлических тормозов велосипеда

С открытием сезона езды на велосипеде появляется много вопросов по обслуживанию и ремонту велотехники. Обслуживание необходимо для безопасности езды, причем проводить обработку техники стоит даже без видимой неисправности. Не всегда велосипедные дорожки бывают в нужном состоянии, что влияет на состояние механизмов агрегатов, а особенно, если велосипедист любит «прокатиться с ветерком» по бездорожью. Именно поэтому каждый велосипедист должен хорошо ориентироваться в механизме строения своего транспортного средства, понимать все нюансы обслуживания и вовремя реагировать на неисправности. Если вы стали велосипедистом из-за нужды, то для вас много чего в устройстве техники остается загадкой. К примеру, это характерно для людей, которым велосипед достался в подарок. Часто такие «везунчики» ведут себя слишком беспечно – могут ездить повсюду, но совершенно далеки от вопросов ремонта. Невнимательное отношение к технике приводит к поломкам, даже когда велосипеды модные и оснащенные разными интересными дополнениями. В основном, первыми ломаются гидравлические тормоза на велосипедах, если техника используется постоянно. Разумеется, можно контролировать скорость, при которой происходит торможение, однако это не гарантирует исправной работы велосипеда.

Обслуживание своими руками

Гидротормоза – преимущества и недостатки

Впрочем, данный тип техники является наиболее популярным и качественным вариантом. Гидравлические тормоза особенно актуальны во время езды с препятствиями. Гидротормоза сохраняют популярность на протяжении долгих лет, с каждым годом повышая спрос. К примеру, дисковые гидравлические тормоза используются практически в каждом горном велосипеде. Если вы решили поступить профессионально и купили байк с таким оборудованием, готовьтесь к следующим преимуществам:

  • тормоза действуют мгновенно при нажатии;
  • скорость должна быть максимально снижена при торможении;
  • велосипедные тормозные колодки приводятся в действие тросом, который требует ухода и регулярной смазки;
  • преимущество гидравлики заключается в использовании тормозной жидкости, которая повышает КПД тормозной системы в целом;
  • вместо цилиндропоршневых групп более точные рычаги и эксцентрики;
  • данные тормоза отличаются высокой надежностью.

Несмотря на все положительные стороны гидравлики, существуют нюансы, которые нужно знать заранее. Если вы приобрели свой велосипед в специальном магазине, то стоит заботливо к нему относиться, учитывая рекомендации специально. Как часто получается так, когда покупка не приносит радости из-за недостаточного количества информации, казалось бы, понятного механизма. Главные сложности начинаются в самой системе прокачки тормозов. Ее нужно прокачивать через определенные промежутки времени, не дожидаясь момента окончательной поломки. Велосипедист, который не первый год за рулем, уже ознакомлен с подобной спецификой, так как чаще всего каждый сам набивает свои шишки на собственном примере. Поэтому очень важно своевременно читать полезную информацию и применять ее на практике. Обслуживание двухколесного товарища обходится по демократичным ценам, а ремонт серьезной поломки стоит дорого.

тормоза действуют мгновенно при нажатии

Можно обслуживать свое транспортное средство в том же таки магазине, где была произведена покупка, в других сервисных центрах или же самостоятельно. Для последнего примера нужно сначала ознакомиться с механизмом велосипеда. На случай поломки в полевых условиях или в горной местности, прокачка гидравлических тормозов возможна только при наличии специальных инструментов.

Как обслуживать гидравлические тормоза велосипеда

Неисправности гидравлики проявляются в самостоятельном торможении во время движения. Чувство того, что изделие едет не так, как прежде, не может быть основанным на пустом месте, скорее всего, байк тормозит поломка в тормозах. Чаще всего к поломке приводят следующие факторы:

  • ударение велосипеда о твердые поверхности, асфальт;
  • недостаточное количество тормозной жидкости в бачке;
  • нарушение целостности гидравлической цепи;
  • влияние сторонних элементов (попадание воды);
  • заклинивание рабочего поршня;
  • потеря упругости ручки тормоза;
  • резкое торможение, которое часто используется велосипедистом.

Если велосипедист зафиксировал подобную проблему, необходимо провести визуальный осмотр тормозной системы. Если неисправность обнаружена, ТС должно быть отремонтировано.

Рекомендуем посмотреть видео:

Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде

Верным средством «реабилитации» велосипеда служит профессиональная диагностика. Она состоит из таких этапов:

  1. снятие колеса;
  2. чистка тормозной машинки;
  3. снятие тормозных колодок;
  4. открытие доступа к рабочим поршням.

После проделанных действий нужно вдавить поршни отверткой, плавно нажимая на тормозную ручку. Это все стоит делать аккуратно. При правильном нажатии оба поршня выдвигаются вперед. Чаще всего причина неисправности в них — один из поршней заклинил и требует ремонта с помощью инструментов.

Также частым фактором поломки является недостаток жидкости в системе. Чтоб исправить проблему, нужно исследовать поршневую систему на предмет протекания. Если они есть, то пора систему заменить.

Заключительным этапом является просмотр гидравлической линии. Она должна быть без дефектов, вмятин и других повреждений.

Схема гидролинии

Нюансы и сложности прокачки тормозов

После диагностики, когда вся система исследована, наступает момент проведения самой прокачки тормозов. Для этого необходимо залить тормозную жидкость в бачки и прокачать гидравлику. Операция нужна для того, чтобы удалить из системы лишний воздух. Если все было проведено правильно, трубки и цилиндры начинают правильно функционировать. Поршни двигаются плавно, тормоза срабатывают сразу – вот признак того, что пузырьки воздуха в системе отсутствуют.

Если у пользователя имеются хотя бы минимальные умения обращения с инструментами, то весь процесс прокачки можно проделать самостоятельно. Существует несколько способов. Самым простым можно назвать использование медицинского шприца, которым нужно набрать жидкость и впустить ее через болт для прокачки. Кроме шприца понадобится следующий набор инструментов:

  • прозрачная трубочка необходимого диаметра;
  • тормозная жидкость/масло;
  • баночка или бутылка;
  • набор инструментов;
  • перчатки, тканевые фрагменты для протирания

Необходимый набор

 

Процедура подготовки и перегонки тормозной жидкости осуществляется просто. В баночку/бутылку заливают тормозную жидкость, затем прозрачную трубочку надевают на болт для прокачки и вторым концом помещают в указанную тару. Необходимо, чтобы шланг соприкасался с жидкостью. После открывается бачок на рукоятке с тормозной жидкостью, после чего она переходит в систему. После помещения жидкости нужно убедиться, что в системе ее имеется в достаточном количестве. В случае недостачи запасы пополняются.

Дальше проходит сам процесс прокачки. Потребуется часто нажимать на ручку тормоза, с целью фиксирования ее в зажатом состоянии. Затем прокручиваем винт на тормозной машинке.

Важно: во время процедуры будет видно, как выходят излишние воздушные пузырьки.

Далее нужно зафиксировать винт в прежнее положение, крепко его закрутить.

Разумеется, выгодней всего и легче отвезти велосипед к мастеру, чтобы он проделал процедуру сам. Однако своими руками сделать ремонт не только дешевле, но и очень интересно.

Подробное видео, смотрим!

Правила предосторожности при прокачке

Ремонт тормозной гидравлики требует много внимания и контроля со стороны пользователя. Особенно это касается новичков. Здесь работают принципы – лучше сделать все медленнее, но аккуратно и с точностью. Необходимо правильное соблюдение очередности проделанных этапов. Также стоит внимательно наблюдать за тем, чтобы на колодки или ротор не попадала тормозная жидкость для велосипеда или масло. Это негативно повлияет на работу механизма, однако если все же капли пролились, не беда — необходимо воспользоваться наждачной бумагой и легкими движениями протереть заляпанную деталь. Все нужно делать максимально быстро, иначе возникает угроза попадания воздуха в систему. Эффективность ремонта зависит от точности и щепетильности.

Важно: как бы там ни было, тормоза велосипеда должны всегда быть в порядке, соответствуя всем нормам и стандартам по эксплуатации. При отсутствии или неисправности тормозов на велосипеде во время езды возможны аварии, которые в состоянии привести к травмам велосипедиста.

Во время работы стоит заботиться и о коже рук, защищая их специальными перчатками, не пропускающими влагу. Также необходимо надевать на себя защитную одежду, предотвращая попадание жидкости на другие участки тела во время ремонта. Тормозная жидкость несет вред для здоровья, так как содержит ядовитые элементы. Довольно быстро разъедает даже самые твердые поверхности, повреждая их структуру – представьте, что будет с кожей.

Работа в перчатках

Важно заботиться о своем транспортном средстве в первых дней использования. Правильное хранение велосипеда в специальном отведенном месте, немедленная замена запчастей при их сносе – вот базовые условия поддержания техники в исправности. Соблюдая все инструкции, можно добиться эксплуатации байка на протяжении долгих лет. Стоит уделять внимание достойным моделям, оборудованным самыми улучшенными системами торможения и защиты.

comments powered by HyperComments