Разбираемся как снять, разобрать и поставить обратно вилку велосипеда

От переднего амортизатора горного велосипеда целиком зависит степень комфорта управления двухколесным «другом». Основное задание при демонтаже велосипедной вилки прочистить, смазать и влить свежее масло. Если производить эти действия систематически, можно в значительной степени увеличить срок эксплуатации детали. Если вы не знаете, каким образом разобрать и смазать вилку велосипеда, внимательно прочитайте данную статью она пошагово расскажет о всех моментах техобслуживания амортизатора в домашних условиях. Также, здесь вы найдете ответы на вопросы о требуемой частоте технического обслуживания, вариантах смазки и целях снятия этой составляющей.

детали вилки

Прежде чем приступить к работе, приготовьтесь:

  • оденьте вещи, которые не жалко испачкать;
  • приготовьте ненужные тряпки;
  • выстелите рабочее место газетами, ведь работа с маслом довольно грязная;
  • приготовьте нужный набор инструментов;
  • приобретите новое масло, которое будете использовать.

Зачем снимать и разбирать вилку

Передний амортизатор, как и другие детали, периодически требует технического обслуживания, ремонта либо полной замены. Перед такими процедурами следует обязательно снять с транспорта данную деталь и разобрать на запчасти. Когда потребуется снятие? Во-первых, при необходимости замены. Кроме этого, может потребоваться смена опорных компонентов либо же подшипников на новые. Также систематически требуется осмотр, регулировка и иные ремонтные работы. Чаще всего разборка вилки нужна для замены масла либо деталей, которые износились (к примеру, сальники, манжеты).

Как снять переднюю вилку с велосипеда

Изначально следует выполнить работы по приготовлению к снятию. Отвинтите все крепления и болты, прикрученные к амортизатору. Если у вас установлены ободные тормоза, тогда их тоже необходимо полностью демонтировать. В дисковых же тормозах нужно снять калипер переднего тормоза:

  1. открутите крепление гидролинии;
  2. выкрутите болты, которые фиксируют вынос на трубе руля, а также болт якоря;
  3. извлеките руль совместно с выносом и опустите вниз, при этом старайтесь не навредить гидролиниям;
  4. в конце уберите поставочные кольца и конус направления, подденьте гильзу маленькой отверткой в области спила. Далее следует достать верхнее качающее колечко и подшипник.

открутите крепление

Выполнив вышеперечисленные шаги, снимаете вилку из конструкции, достаете нижний подшипник и колечко.

Как разобрать вилку велосипеда

Если вы смогли снять с велосипеда амортизатор, возникает следующий вопрос: как разобрать переднюю вилку велосипеда?

  1. Требуется провернуть деталь и отвинтить болты креплений.
  2. Далее нужно снять с ног амортизатора штаны (при необходимости извлеките сальники).
  3. Какой-нибудь тканью следует очистить все доступные элементы от отработанной смазки. Это можно предпринять и по завершению разборки, однако лучше сделайте все сразу во избежание загрязненных следов от масла на одежде. Не стоит пренебрегать тем, что покрытие нужно убрать также с манжет и во внутренней части штанов.
  4. В дальнейшем требуется вытащить нижние ограничители езды и упоры. Для данной операции приложите незначительное усилие, стяните их со штоков.
  5. Последующим действием является откручивание регулировок на обеих вилочных ногах. Используйте специальный ключ для этих целей.
  6. Достаньте пружинки с крышками и эластомерами и штоки из обеих ног амортизатора.

Данной нотой разборка вилки велика окончена. Следующим этапом является нанесение свежего смазывающего материала.

Нанесите масло в большом количестве на пружину (втрамбуйте смазку прямо между кольцами пружины), излишки выведутся сквозь отверстие под шток, а в случае лишней смазки в штанах удалятся через уплотнения сальников (но слишком усердствовать также не следует). Еще намажьте пазы манжетов, и добавьте смазки в штаны амортизатора. Очень тонким слоем необходимо обработать все детали, которые поддаются трению. Прежде чем установить вилку на свое место, не забудьте произвести смазку подшипников, колец и чашек.

Процедура смазки подошла к концу, теперь можно собрать и поставить вилку назад на велик.

Как собрать и поставить вилку на велосипед

Последовательность сборки и установки велосипедного амортизатора является прямо противоположной разборке и снятию. Единственное, что обязательно стоит соблюдать, осторожность и внимательность, чтобы избежать неправильной установки деталей. После того как сборка вилки и установка обратно на велотранспорт прошли успешно, убедитесь, четко ли вы закрепили рулевой вынос, и обязательно обратите внимание, чтобы в стакане рамы не было люфтов рулевой трубы. Если же вы обнаружили последние, то в обязательном порядке устраните их перед катанием на своем велотранспорте.

Смазка стопора

Не переживайте о том, что изначально, после произведения ремонтных работ, при катании на двухколесном транспорте будет обильно выделяться смазывающий материал через манжеты штанов амортизатора это нормально. Спустя некоторое время лишнее масло уберется и эти выделения прекратятся.

Не стоит лениться в случае выделения смазки наружу, убирайте излишки материала после каждой вашей поездки.

Периодичность обслуживания вилки

Частота замены смазывающего вещества и ремонт велосипедных вилок первым делом зависят от покрытия дорог: если имеются обильное образование пыли, грязь, песок и другие подобные загрязняющие вещества, то регулярные проверки и осмотры просто незаменимы. Чтобы быть точнее, приведем приблизительную статистику ремонтных работ для переднего велосипедного амортизатора.

  1. Примерно по проезду каждых 700-800 километров необходимо разбирать и смазывать сальники.
  2. Каждые 4-5 тысяч километров необходима полная разборка и смазка всех составляющих.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments