Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда

Kak smazyvat vilku velosipeda

Велосипед – сложная и капризная машина, не менее капризная, чем автомобиль. Главным требованием байка остается смазка – чем ее больше, тем лучше машина переносит непогоду. Особенное внимание следует уделять вилке – в ней много активных деталей, которые необходимо периодически сдабривать маслом.

Некоторые начинающие велосипедисты не знают, как часто смазывать велосипед, где это делать и какие детали особенно требуют внимания. Разумеется, тут есть несколько вариантов — можно смазать, а можно и так оставить, велосипед будет ездить и так. Однако когда детали велосипедной вилки начнут рассыпаться под воздействием абразива пыли и влаги, то велосипедист горько пожалеет, что хотя бы раз в год он не разобрал свой аппарат для простой процедуры смазывания. Чтобы такого не было, стоит узнать, как смазать велосипед, и каким частям стоит уделить больше внимания.

Как правильно смазывать велосипедную вилку

smazka velosipeda

Самым важным компонентом байка являются велосипедные вилки – они содержат в себе активные рулевые части, амортизаторы, держат переднее колесо. Каждый активный велосипедист вынужден регулярно разбирать и собирать вилку – для настройки или ремонта амортизаторов, для замены самого изделия, удаления сломавшегося подшипника или опорной чашечки. Именно подобные ситуации лучше всего использовать для смазочных работ. Процедура смазки проходит в несколько этапов:

  • снимаем вилку с креплений;
  • разбираем на составляющие;
  • наносим смазку на активные компоненты системы;
  • собираем и устанавливаем вилку на место.

Если вы – владелец горного велосипеда, то стоит также смазать и передний амортизатор.

Снимаем переднюю вилку

Снимаем переднюю вилку

До того, как начать смазывать втулки велосипеда, нужно снять вилку и разобрать ее на части. Процедура осуществляется в несколько этапов.

  • «Вооружаемся» набором велосипедных ключей, затем откручиваем и снимаем весь «обвес» байка – тормозная гидролиния, калипер тормозной системы, датчики скорости на переднем крыле, V–brake, а также остальные, облегчающие перемещение объекты. Делается это обычным рожковым ключом из набора.
  • Теперь ключом (обычно, большого размера) раскручиваем болты на рулевом креплении. В итоге вынос трубы должен быть разблокирован.
  • Крутим последний болт, который держит якорь вилки. Он находится на лицевой полости рулевого крепления. Откидываем в сторону все тросики велосипеда.
  • Вынимаем руль и откладываем его в сторону. Нельзя дергать руль или стучать по нему ключами – в первом случае можно порвать гидролинию, во втором возможно появление царапин на раме.
  • Теперь необходимо отсоединить все фиксирующие кольца на вилочном блоке. Первым вывертываем гильзу (направляющий конус), затем проставочные кольца. Чтобы помочь сдвинуть их, необходимо использовать отвертку, постепенно поджимая кольцо. Следующим компонентом станет верхний подшипник и кольцо качения.
  • Все, блокирующие приспособления сняты, остается только вытащить руль из трубки. Когда она удален, достаем изнутри подшипник, а потом отсоединить колесо из крепления. Чтобы извлечь колесо, необходимо открутить болты либо ослабить эксцентрик (зависит от варианта крепления).

Вы сняли все элементы, осталось разобрать и смазать вилку велосипеда.

Разбираем вилку велосипеда – полное описание

 

Когда вилка разобрана, необходимо взять все подшипники, кольца и составные части изделия, и удалить с них старую смазку и абразив пыли и камешков. Пока их лучше смазывать не нужно, иначе перепачкаетесь во время обратной установки в трубу рамы. Смазывать вилку велосипеда будем на этапе ее обратного монтажа.

Теперь нужно разобрать вилку на составные части. Делается это следующим образом.

  • Берем вилку, начинаем выкручивать болты на крепеже.
  • Чехол «штанов» извлекаем, затем достаем изнутри  сальники.
  • Тряпочкой (воду применять нельзя) счищаем старую смазку. Сделать это стоит сразу же после разборки, так как в противном случае она будет пачкать вашу одежду всю следующую процедуру. Повторяем «очищающие мероприятия» с чехлом внутри и штанами.
  • Берем штоки, затем вынимаем с них упоры ограничителей ход и сами ограничители. Может потребоваться усилие – штоки держат деталь плотно.
  • Теперь самое сложное – нужно удалить регулировочные клапаны на каждой «ноге» вилки. Для этой процедуры должен быть специальный ключ, если его нет – придется импровизировать и сооружать самодельный аналог. Либо же заказать такой же у производителя.
  • Извлекаем из тубусов пружины и штоки. Очищаем их от смазки и разных грязевых остатков.
  • Разборка окончена, теперь потребуется смазка для подшипников велосипеда и остальных частей вилки.

Как надо смазывать части вилки

Вот и понадобилась смазка для велосипеда, так как самое время обработать действующие части вилки. Делается это следующим образом.

  • Берем каждый рабочий элемент втулки, еще раз обтираем тряпочкой, затем наносим на них смазку. Мазать нужно обильно, ненужная часть сама выйдет через отверстие сальников.
  • Пружину нужно обмазывать со всех сторон, особенно обильно нужно втереть материал  на концах пружины. Можно дополнительно использовать трамбовочные приспособления, мазать во всех местах.
  • Смазывать каретку и тросики нужно аккуратно, тут как раз слишком обильный слой делать не нужно. Каждый подшипник также нужно обработать, так как они придаются наибольшему трению во время движения.
  • Некоторые советуют залить масло в вилку, чтобы масло обволокло каждую деталь. Излишки выйдут сами.

Чем смазывать втулки велосипеда

Практика показывает, что каждый веломастер использует для смазки свой тип смазочного материала. Некоторые советуют использовать машинное масло, однако практика показывает, что подобное вещество через время снижает эффективность амортизаторов. Самыми популярными видами смазки для байков являются следующие вариант.

Смазка Litol-24

  • Литол-24. Данный вариант идеально подойдет для для втулок и вилки велосипеда, она имеет повышенные антифрикционные качества, к тому же они хорошо переносят высокие и низкие температуры, не загустевают и не текут. Единственный недостаток – от контакта с водой Литол-24 быстро смывается, поэтому необходимо устанавливать плотные водосдерживающие манжеты.
  • Восковые смазки. Некоторые эксперты советуют чем смазывать вилку литолом, использовать восковые смазочные материалы. Они могут месяцами держаться на поверхности без смены, однако при контакте с водой обвисают крупными хлопьями. Чтобы не допустить подобных проблем, нужно держать вилочку сухой с помощью специальных манжет, и не пересекать речки вброд с велосипедом в руках.
  • Аэрозольные смазки. Подобные смазочные материалы имеют в своем составе агрессивные вещества, которые прекрасно защищают изделия от агрессивных сред, в частности, в составе имеется тефлон. Поэтому они подойдут для отдельных наружных элементов – тросиков, креплений.

Когда смазка каретки велосипеда подобрана и нанесена, остается только собрать агрегат воедино и отправиться кататься.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments