Как снять и отрегулировать по высоте руль на велосипеде?

Система фиксации руля на современных велосипедах, независимо от категории (горном, дорожном, BMX и т. д.), существенно отличается от той, к которой все привыкли с ранних лет. На советских велосипедах старого образца руль крепился непосредственно к втулке, затянутой контргайкой. Процедура выверки высоты такого руля занимала несколько минут и не требовала особых навыков.

Регулируем высоту руля

Но все это в прошлом. На современных моделях система фиксации руля принципиально иная. Сама структура рулевого узла состоит из руля, который крепится к выносу с проставочными кольцами, и втулки. У такой схемы есть ряд достоинств. Самая яркая из них – это модульность. Благодаря составной из нескольких элементов концепции собрать рулевой узел можно самостоятельно с учетом всех индивидуальных пожеланий. Магазины велозапчастей изобилуют разнообразием моделей рулей и выносов разной длины и форм.

Недостатком такой компоновочной схемы можно назвать сравнительно сложное устройство и большое количество стыкующихся деталей, ввиду чего прочность такого сборного узла существенно ниже, чем у классических старых моделей рулей. Но это больше относится к бюджетным и откровенно дешевым изделиям из низкокачественных материалов от сомнительных производителей.

Привыкаем к новой высоте руля

С чего начать регулировку руля?

Прежде чем производить регулировку или замену руля, стоит как следует присмотреться: а надо ли? На большинстве современных байков вынос высоты руля относительно сидения подобран наиболее оптимально еще с завода. Многие велосипедисты поначалу испытывают определенный дискомфорт, особенно если у них уже есть опыт езды на велосипеде, где руль или сидение были в другом положении. Но человек склонен к привыканию. Вполне возможно, что через пару часов езды на новом велосипеде владелец просто перестанет замечать эту разницу. Если же она действительно критична, безусловно, требуется техническое вмешательство.

рулевая часть современного велосипеда

Как снять руль на велосипеде?

Для начала – не обязательно демонтировать весь узел целиком. Если требуется лишь небольшая подгонка руля под конкретного пользователя, можно заменить саму модель изделия. Современный рынок велосипедных рулей насыщен разными образцами:

  • прямыми;
  • изогнутыми;
  • райзер моделями, которые ввиду своей формы уже могут быть использованы для подъема или опускания оси ручного хвата относительно сидения.

Если этого явно недостаточно, требуется разобрать узел рулевого управления полностью. Для этого на вершине выноса откручивается винт, и сам вынос снимается с втулки. Под ней находится набор из нескольких (обычно не больше трех) проставочных колец, играющих роль регулировочного звена. Исходя из потребностей и предпочтений байкера проставочные кольца на втулке могут быть перенесены в положение над верхним срезом выноса, для того чтобы опустить руль велосипеда ниже. После этого вся конструкция собирается обратно. При сборке следует внимательно присмотреться, прямо ли «смотрит» руль велосипеда относительно положения переднего колеса, и при необходимости развернуть его в нужном направлении.

Важно знать, что фиксирующий вынос на втулке, винт не нужно затягивать через силу. Их назначение лишь убрать характерный люфт руля.

Рекомендуем посмотреть видео:

Как поднять руль на детском велосипеде

Чаще всего высота руля детского велосипеда меняется нестандартным образом – если в обычных байках за это отвечает накрутка резьбы, то маленькие велики регулируются путем монтажа проставочных колес. Делается это следующим образом:

  • сначала находим проставочные колеса, которые расположены под рулевым выносом;
  • снижение высоты руля происходит путем снятия колец и монтажа их сверху выноса;
  • если высота все равно слишком большая для ребенка, нужно снять вынос, затем перевернуть его и вставить на место;
  • после этого можно вновь проводить манипуляции с кольцами, приводя руль под рост малыша.

Важно: если установить рулевую планку слишком низко, сильно снизится контроль за байком. Ребенку придется прилагать большие усилия для полного поворота руля, что может привести к авариям при движении по пересеченной местности.

comments powered by HyperComments