Как правильно и быстро заклеить камеру велосипеда

zakleit kameru velosipeda

Велосипед – самый распространенный вид транспорта в наше время после автомобиля. Экологичен, сравнительно не дорог, прост в эксплуатации. Но и с ним бывают неприятности. Чаще всего – это прокол камеры в колесе. Но нет повода печалится, ведь ее всегда можно заклеить, используя, например, это краткое пособие.

Несомненное преимущество велика в том, что ремонт велосипеда в домашних условиях не требует горы специнструмента и какого-то особого вида образования.

Итак… Что нужно сделать, если у вас спустило колесо? Правильно! Определить причину. Это не всегда может быть пробитая шина. Вполне возможно, что в камере просто не корректно работает ниппель. Проверить это довольно просто – нужно смочить его клапан чем-то, слюной например, и посмотреть не раздуваются ли пузырьки воздуха. В случае, когда результат положителен, необходимо заменить или потуже закрутить ниппель и заново накачать колесо. Если ниппель не травит воздух, значит проблема в другом.

Как обнаружить дырку

Единственная возможная причина, в таком случае, – нарушение герметичности камеры в результате появления отверстия в ее стенке, через которое и стравливается воздух. Как найти прокол?

Находим прокол в камере

Для этого необходимо ее сначала изъять. Делается это с помощью любого плоского, но не острого (!) предмета. Вообще для этого есть специальные велосипедные монтажки, но за неимением лучшего подойдет и обычная столовая ложка. Ее ручку необходимо пропихнуть между ободом и покрышкой и поддеть стенку последней. Сделать это нужно по всей окружности колеса, после чего аккуратно отделить покрышку с камерой от металлического обода. Изъять саму камеру.

Теперь, когда камера в руках, есть возможность ее визуальной оценки и определения характера повреждений. Для начала имеет смысл простой осмотр на наличие пробитий. Если он результатов не дал, как зачастую бывает, нужно не смотреть, а слушать. Смысл действия в следующем: камера накачивается до максимальной упругости, и место прокола определяется на слух по характерному звуку выхода воздуха под давлением. Если и этот метод не дал результата, есть беспроигрышный вариант – опустить накачанную камеру в емкость с водой. Тут-то пробой себя и обнаружит, но для дальнейших ремонтных работ изделие придется тщательно просушить.

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Порядок действий

Наконец, когда место повреждения идентифицировано, можно начинать подготовительные работы для последующего ремонта. Прежде всего, необходимо обезжирить и зачистить область вокруг места прокола. Как это делается:

  • поверхность резины протирается спиртом на участке 5-6 см вокруг поврежденного места;
  • с помощью мелкой наждачной бумаги область аккуратно обрабатывается до появления легкой шероховатости.

Делается это для того, чтобы обеспечить максимальное проникновение клея в поверхность камеры в месте ремонта.

Итак, когда все готово, пришло время наложения заплатки для ремонта. Это небольшой, как правило, круглый кусочек резины под слоем полиэтилена. Продается в любом магазине велозапчастей. Для дальнейших работ также понадобится хороший клей.

Итак… Первым делом наносится клеящий состав. Делается это строго на область, зачищенную ранее наждачной бумагой. После нанесения нужно распределить его по всей шероховатости в радиусе 2‒2.5 см вокруг места прокола слоем не толще 1.5–2 мм. После того, как клей высох, процедура повторяется еще раз. Необходимо добиться матовости поверхности клея, это одно из условий правильного выполнения процедуры. Когда второй слой клея высох, накладывается заплатка. Для этого необходимо снять с нее фольгу и прижать центральной частью к пробитому месту, предварительно слегка подкачав воздух в саму камеру. Заплатка прижимается равномерно по всей площади аккуратными движениями пальцев. В процессе ее фиксации полиэтиленовую накладку на обратной стороне можно не удалять. Во избежание склеивания внутренней поверхности покрышки с местом обработки камеры, рекомендуется припорошить последнею мелким пылеобразным абразивом.

Проверим результат

Отложим камеру в сторону. Ведь перед тем, как разместить ее обратно в покрышке, необходимо произвести осмотр шины. Зачем это делается? А затем, что в ней могли остаться посторонние предметы, послужившие причиной повреждения камеры. Для начала осмотрим наружную часть с протектором, не застряло ли там чего нехорошего. Если таких вредоносных элементов не обнаружено, следует прощупать внутреннюю часть, предварительно протряхнув ее для удаления мусора, если он там был. Для наиболее тщательной проверки внутри нужно просто провести пальцами руки по всей внутренней окружности покрышки.

укладываем велокамеру обратно в шину

Убедившись, что нежелательных элементов там нет, укладываем велокамеру обратно в шину. Для этого один борт шины заправляется в обод колеса. Камера, слегка подкачивается воздухом и размещается внутри обода. Аккуратно монтируем ниппель в его посадочное место. Покрышка проталкивается наружным бортом по всей окружности, заправляясь в обод.

Качаем колесо велосипеда

Для проверки корректности установки, следует несильно накачать колесо и осмотреть его наружную поверхность. В идеале разметка на наружной части шины, близ грани обода, будет идти равномерно без серьезных выпуклостей. Если это не так, следует спустить камеру и выровнять усадку покрышки в обод. После того, как это будет сделано, накачанное вновь колесо следует поставить в раму велосипеда и легким движением запустить во вращение. Зачем? Для того, чтобы осмотреть наружный протектор и характер его движения. Если оно прямолинейное ‒ ремонтные работы можно считать законченными. В случае же волнистого, неравномерного колебания направления протектора шины в ходе вращения следует спустить воздух с камеры и выровнять усадку покрышки в ободе. После этого вновь произвести визуальную оценку проделанных работ.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments