Не работают тормоза на велосипеде – ремонт и настройка

Регулировка дисковых тормозов

Определим тип тормозов. В велосипедах нашего времени максимально распространенными считаются дисковые и v-brake. Их отличие не значительно, всего лишь по виду конструкции. Так как в дисковых и ободных тормозах используются разные колодки и вращающиеся части, то настройка этих систем рассматриваться по отдельности. Основным принципом исправной системы для торможения является быстрая остановка вращающегося колеса при помощи башмаков на диске.

Отцентровка гидравлической системы торможения

Предлогом для ремонта или регулировки велосипеда с дисковыми тормозами может быть появившиеся сопротивление кручению колеса и чужеродные звуки при нажатии тормозной ручки. Как же правильно отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде?

  1. Необходимо ослабить винты на калипере до их свободной подвижности, затем выжать рукоятку, при этом колодки обязаны прислониться плотно к гидроротору.
  2. Одновременно проверяем промежуток гидроклапанов на ступицах, которые должны находиться параллельно и быть на одном расстоянии от ротора.
  3. В положении прижатой ручки затягиваем все болты на калипере.
  4. Для проверки работы устройства необходимо отпустить ручку и наглядно закрепить люфт между фуркой и диском, который может быть не объемней волоса.
  5. В случае иррегулярной установки калипера нужно отпустить и подтянуть затяжку склепанных цилиндрических стержней, имеющих по поверхности винтовую нарезку самого калипера.
  6. В конце регулировки необходимо установить ручку тормоза в оптимальном положении, используя при этом регулировочный шестигранник.

nastroyka-gidr-torm

Регулировка тормозов на велосипеде

У вас появились подозрения о неисправности тормозов на велосипеде, возникли странные звуки во время торможения и при нажатии рукоятки, остановочный механизм не срабатывает совсем или срабатывает медленно, значит есть необходимость настройки и регулировки системы.

  1. Начать нужно с рукоятки: при полном ее нажатии она не должна доставать до пальцев руки, если же наоборот, то нужно провести регулировку с помощью контргайки.
  2. После проведем оценку люфта между диском и колодками – можно подложить светлый лист бумаги для более наглядной настройки, отпускаем винты, которые крепят тормоз к вилке или переходнику.
  3. Далее нужно ослабить винты для свободного хода тормоза.
  4. В результате калипер превратился в подвижную конструкцию. Теперь надо надавить на ручку тормоза, дабы колодки прижались к ротору. Находясь в таком положении, калипер отцентровывается.
  5. И, наконец, закрепляем соединяющие винты к адаптеру или вилке. Выполняем четко попеременно, ввертывая винты одинаково, на 1/4 круга. Затем рукоятку можно ослабить.
  6. Лишь при условии безотказности аппарата калипера, исправной работе ручки, неимения искажения конструкции ротора, а также нестертых колодках все предыдущие рекомендации по наладке дискового тормоза на велике дадут результат.

Регулировка v-brake

Regulirovka v-brake

Наладку v-brake способен сделать любой, немного разбирающийся в конструкции велика, потому что она довольно незамысловата. Главным правилом является синхронное размещение колодок стопора по отношению к ободу колеса: они обе обязаны быть на одинаково расстоянии относительно обода, а промежуток между каркасом велосипедного колеса и колодками не может превышать 1 мм. Фактически, основной принцип наладки v-brake демонстрируется в настройке равномерного распределения колодок и натяжки тросика:

  • Наладка позиции колодок. Для того чтобы отрегулировать тормоз, нужно ослабить закрепляющие гайки, что возвратит колодкам маневренность и даст возможность передвигать их в необходимом направлении. Главным аспектом является то, что колодки необходимо устанавливать неукоснительно на уровне обода, а промежуток между колодками и ободом должен быть один в один с обеих граней.
  • Так называемая проверка «на просвет». Симультанное расположение колодок должно сохраняться и при зажатой ручке, и отпущенном ее положении. Промежуток между правой и левой колодками допускается в пределах от одного до трех миллиметров в зависимости от вашего велосипеда и должен быть симметричным.

Натяжку троса дозволенно проверять затяжкой фигурного винта на рукоятке руля. Завинчиваем стержень, приводим колесо во вращательное движение, во время надавливания на ручку должны срабатывать тормоза. Если же это не происходит, тогда длинна троса неправильная.

Чаще всего его заведомо ставят длиннее, что дает возможность подтянуть или выпустить натяжение тросика с помощью ослабления болта фиксации. После, закончив настройку, затягиваем болт обратно. После всех настроек затягиваем фиксирующие винты.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments