Меняем тросик переключения скоростей на велосипеде

Трос для переключения и регулировки скоростей велосипеда представляет собой связующее звено межу тормозной ручкой, находящейся на руле, и механизмом, который непосредственно производит переключение скорости. От качества таких тросиков зависит не только скорость движения, но и длина тормозного пути в случае остановки. А тормоза на велосипеде всегда должны быть в порядке.

Обслуживание велосипеда

Именно поэтому велосипедный тросик должен иметь запас прочности и, одновременно, гибкую структуру. Исходя из таких требований, тросик переключения скоростей делают из переплетения стальных нитей – они не подвержены образованию ржавчины, а также дополнительно имеют защитный слой. Это необходимо для того, чтобы защитить его от негативных влияний внешней среды. Ведь велосипед – это транспортное средство, которое используют не только на ровных велосипедных дорожках, но и в условиях настоящего бездорожья.

Сверху трос переключения еще надежно защищен специальным кожухом. Последний представляет собой нечто вроде полой трубки, в которой и находятся переплетенные стальные нити. Учитывая то, что металл имеет свойство гнуться и деформироваться, такой кожух не просто защищает от коррозии, но и поддерживает плавную форму детали. Таким образом, трос переключения всегда находится в необходимом для функционирования положении.

Рубашки для приводных тросов

Ранее кожухи выполняли из металла в качестве основы, с покрытием из пластика. В результате выяснилось, что такой кожух быстро изнашивается. На замену ему был сконструирован кожух с внутренним пластиковым покрытием. Он не дает тросику для переключения передач перетираться о внутренние стенки.

Как поменять трос на велосипеде

Замена тросика переключателя передач требует знания определенных тонкостей, которые дадут возможность новой детали функционировать как можно дольше. Поэтому каждый начинающий велосипедист должен знать, как установить его правильно и без негативных последствий для двухколесного друга.

Прежде всего, помните о том, что обрезать трос для велосипеда кусачками нельзя, именно поэтому он продается определенной длины, которую и необходимо «подогнать» конкретно под ваше транспортное средство. Замена троса начинается с определения необходимой вам длины и коррекции купленной детали. Кусачками обрезать его нельзя – так как кончики окажутся поврежденными. Как заменить тросик в этом случае?

Берется болгарка, при помощи которой и отсекается все лишнее. Если же трос для велосипеда пришлось обрезать кусачками, то его кончики нужно поместить в так званый «стаканчик» для закрепления детали на велосипеде. «Стаканчики» надежно прижимают плоскогубцами. Таким образом, можно заменить трос переднего переключателя на новый, а также заднего переключателя.

Трос нуждается также и в установке кожуха, закрепить который нужно поверх него. Как поменять тросик с кожухом? Излишки этой детали также обрезают болгаркой, далее ровняют края – и надевают защитный «стаканчик».

Рекомендуем посмотреть видео:

Важные моменты

Одна из частей тросика крепится под защитной крышкой, снять которую можно, ослабив манетки. Эту крышку убирают, повернув ее в сторону против хода стрелки часов.
Замена тросика переключения скоростей на велосипеде невозможна без обработки металлической части специальной смазкой. Поэтому перед тем, как установить кожух, обязательно воспользуйтесь смазкой, для того чтобы обеспечить плавный ход этой детали. Также смазка является хорошей профилактикой появления коррозии.

Важно! Еще один момент правильной установки – это необходимость оставить 2 см после фиксирующего болта. Этот зазор пригодится вам для возможности в дальнейшем регулировать тросик на велосипеде.

В любом случае прежде, чем менять, необходимо внимательно рассмотреть схему его крепежа. Потом вы должны будете в точности повторить все детали, когда будете крепить новый тросик для регулировки скорости.

Смотрим подробное видео:

Что необходимо сделать после замены

После того как вы заменили трос переключения передач на новый, нужно провести своеобразное тестирование хода вашего велосипеда. Для этого совершите пробные поездки на нем на разных дорожных покрытиях.

Спустя пару десятков километров пробега натяжение тросика переключения передач на разные скорости нужно повторить. Сделать это можно при помощи дополнительных болтов, которые находятся на шифтерах.

Важно! Впоследствии нужно будет раз в сезон разбирать деталь и смазывать все ее составляющие, попутно проверяя целостность и изношенность.

Затягиваем тросик

Как правильно выбрать тросик

Тросик для велосипеда необходимо тщательно подбирать, чтобы он прослужил вам как можно дольше и не преподнес никаких «сюрпризов» во время езды. Итак, на что следует обратить внимание, если вы выбираете трос на велосипед?

  1. Материал, из которого сделан тросик переключения передач. Обязательное условие в этом случае – только нержавеющая сталь.
  2. Тросик переключения передач обязательно должен быть хорошо отшлифованным.
  3. При замене тросика переключения передач на новый нужно подбирать качественный кожух – с низкофрикционным покрытием, лучше тефлоновым.
  4. Покупайте детали только у проверенных производителей – этим вы исключите риск покупки подделки или некачественного товара.

Power Cordz для горных велосипедов

Таким образом, основным правилом обращения с тросами для регулировки скорости является правильный подбор самой детали, а также грамотная ее установка.

comments powered by HyperComments