Что такое антипрокольная лента для велосипеда

Спущенное колесо велосипеда

Нередко случалось, что на вашем велосипеде в момент езды спускало колесо? Произойти это могло по ряду факторов: вы просто не уследили за внутрикамерным давлением или же произошел банальный прокол. Избавиться от первой причины очень легко: можно просто подкачать колеса, а вот с проколом придется повозиться. Устранить такую проблему на месте нельзя, придется переносить велосипед туда, где можно провести монтаж колеса.

Для того, чтобы вечно не латать колесо, существует несколько видов его защиты:

  • лента против проколов;
  • герметик для шин;
  • специальные шины с защитой от проколов.

Первый вариант для велосипеда, является самым дешевым средством. Это средство обезопасит вас от мусора и стекла на дороге, но, к сожалению, не спасет от гвоздя. Подходит только для камерных шин.

Для велосипедов с бескамерными покрышками хорошо пойдет герметик. В случае прокола он закроет отверстие, и колесо не будет спускать.

Последний метод говорит сам за себя. Шины со специальной защитой не портятся и с ними легче и увереннее преодолевать большие дистанции. Но обо всем по порядку.

Лента

Обезопасить велосипедное колесо очень важно, ведь никогда не знаешь, как далеко от дома случится неприятность. Избежать прокола при езде на дальние дистанции может помочь антипрокольная лента.

Лента Zefal

Такие ленты изготавливают из экструдированного пластика. Этот материал является очень прочным и долговечным. Присутствуют также варианты из латекса. В случае если вы все-таки пробили покрышку и деформировали ленту, ее можно запросто вернуть в первоначальное состояние просто нагрев до 250 градусов и разровняв.

Выбрать такую ленту весьма просто. Они бывают разных видов. Каждый вид имеет свой цвет и соответствует определенной ширине колеса.

При подборе антипрокольной ленты желательно, чтобы она обладала следующими качествами:

  1. имела шершавую внешнюю поверхность;
  2. была самоклеящейся;
  3. имела гладкие и сглаженные края.

Шершавая внешняя поверхность обеспечит хороший контакт с покрышкой, и не будет скользить, выпадать, а так же комкаться. Наличие самоклейки позволит вам без труда установить ленту внутрь колеса. Также самоклейка позволит удерживаться ленте на одном и том же месте.

Гладкие и сглаженные края не перетрут покрышку в местах стыка, тем самым обеспечат долговечность.

Помимо этого, желательно, чтобы лента предусматривала защиту и боковой части шины. Разобравшись с тем, как выбрать ленту, перейдем к ее установке. Первоначально нужно убедиться, что выбранная нами модель полностью подходит по ширине к колесу. Далее, стоит разбортировать колесо. Снять нужно только один край. Второй должен остаться на ободе. После удаляем всю грязь из внутренней части шины. Это делается для того, чтобы она лучше закрепилась. Убрать грязь можно простой мокрой тряпкой. Подготовив колесо, переходим к подготовке самой ленты. Чтобы лента не прорезала дыр в покрышке, нужно обрезать ее края. Если же края уже закругленные – ленту не стоит трогать. Закончив с краями ленты, оберните ее вокруг колеса. Это делается для того, чтобы понять, сколько именно ленты нужно. Отмерьте на 10 сантиметров больше нужного и аккуратно отрежьте нужную вам часть ножницами. Затем закруглите края.

Теперь можно ставить ленту в колесо. Для этого сначала установите покрышку на обод. Затем закладывайте ленту. Лишние 10 сантиметров должны лечь внахлест. Если лента начнет вылезать через прокол, колесо все равно останется полностью покрытым лентой.

После того, как уложили ленту, вставляйте камеру. Камеру стоит вставлять подкаченной, так она будет держать свою форму. При установке смотрите за тем, чтобы лента не сползала. Установив камеру, забортитруйте обратно колесо и накачайте его. Следите за тем, чтобы колесо было хорошо накачано, иначе лента начнет протирать камеру.

Герметик

Следующим нашим помощником в борьбе с проколами может стать герметик. При получении пореза, герметик начнет вытекать в новообразовавшееся отверстие и закроет его, как пробка. Главный плюс такой жидкости – многофункциональность. Герметик можно использовать как в целях профилактики велосипеда, так и конкретно от проколов. Бескамерные шины лучше всего подходят для герметика. В камерные тоже можно залить жидкость, но она будет постепенно вытекать. Хотя в случае, если колесо пробьется, оно будет медленнее спускать воздух и на нем можно будет проехать большее расстояние.

Герметик для шин

Выбор герметика зависит от того, какой вид ниппеля у вас стоит: shrader или presta. Главным минусом герметика остается то, что он, как и другие средства, не способен стопроцентно защитить ваш велосипед.

Покрышки

Отдельно хотелось бы поговорить о велосипедных покрышках против проколов. Купить такие шины дешево нельзя, и это их главный минус. В остальном же антипрокольные шины почти безупречны. Защиту от разного рода порезов им предоставляет слой кевларового волокна. Кевлар очень часто используют в изготовлении бронежилетов, что говорит о высоких свойствах прочности этого материала. Также в колесе может присутствовать многослойная защита от повреждений, система SmartGuard.

Кевларовая покрышка

Помимо кевлара может применяться и нейлоновое волокно. Один или несколько его слоев также надежно могут сохранить шину от повреждений. Среди любителей велосипедов-«шоссейников» очень популярен нейлоновый слой защиты.

Чаще всего покрышки, защищенные от прокола, – бескамерные. Это связано с тем, что при попадании стекла или другого острого предмета, колесо в определенном месте начинает продавливаться. Отдельно камера не защищена и поэтому может лопнуть. Благодаря наличию защиты, антипрокольная резина, в сравнении с обычной покрышкой, более долговечна. Но, все равно, может порваться. Не стоит забывать, что покрышки защищены от проколов только вдоль беговой дорожки. Бока, шины велосипеда, не защищены.

Обезопасить велосипед и его колеса можно и по-другому, просто внимательно глядя на дорогу. Тогда не потребуется никакой герметик или лента. Но помните: идеальной защиты не существует.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments