Виды велотриала и особенности велосипедов для триала

Велосипед для триала

Велотриал – это направление спортивных соревнований в езде по труднодоступной местности в естественных или искусственных условиях. Большие камни, бревна, поваленные деревья, водоемы – это естественные условия. В случае, если соревнования проводятся на специальных площадках, то организаторы делают препятствия из бетонных блоков, труб, старых автомобилей и т.д. Чтобы этот спорт приносил удовольствие, необходимы хорошая физическая подготовка, чувство равновесия и расстояния.

Велосипед для триала имеет отличительную особенность – заниженную крепкую раму. Для лучшего сцепления с поверхностью необходимы хорошие тормоза и немного заниженное давление в шинах. Седла может не быть вообще, либо оно расположено очень низко. Профессиональный спортсмен триалист должен с легкостью преодолевать все препятствия.

Настоящие мастера своего дела выделяют несколько видов того, как выглядит велотриал:

  1. Городской велотриал – street – езда городскими улицами, выполняя различные трюки, прыжки и т.д. При стрит – триале отсутствуют длинные участки подъема и спуска, зато присутствуют множество различных препятствий.
  2. Велотриал в естественных условиях пересеченной местности, в качестве препятствий выступают ямы, рвы, ручьи и т.д.
  3. Соревнования на специальных трассах.

Велосипеды для триала

Делятся на несколько видов. Основной признак классификации – диаметр колес. Основные размеры – 20, 26 и 24 дюйма. Чтобы не прибавлять вес велосипеду, седло чаще всего отсутствует. Если это будет велотриал по городским улицам, необходимы крепкие надежные тормоза и низкая рама, ведь велосипеды рассчитаны на трюки, прыжки, удары и т.д.

Педали сделаны шире и с шипами

Цель любого триалиста – выделиться с помощью экстрима, поэтому каждый старается сделать для своего байка яркий дизайн. Однако, в этом деле главное – прочность, чтобы ощущать себя комфортно и сосредоточиться только на выполнении трюков. Дисковые тормоза помогут велосипеду мгновенно останавливаться. Одна передача и две звезды созданы не для праздного катания, а для преодоления препятствий.

Для установления прочного контакта ноги с педалью, последние сделаны шире, чем обычные педали и оборудованы шипами. В качестве материала для изготовления триального велосипеда используют мягкий и прочный титан.

  • Первая разновидность средства для триала – MOD. Имеет маленькие колеса 20 дюймов, прочные обода, дисковые тормоза, жесткую раму. Это изначально «модифицированный» байк для триала.
  • STOCK – переделанный под байктриалс маунтинбайк. Он отличается колесами в 26 дюймов, и наличием только заднего переключения передач.
  • МОД подвижнее, легче, но из –за маленьких колес может промахнуться при запрыгивании на бордюр. Самая большая высота для него – 140 см. Если вдруг велосипед занесет вбок, то МОД лучше контролировать и на выполнение трюков уходит меньше сил.
  • СТОК больше, выше, тяжелее. У него больше шансов с точностью исполнить сложное упражнение. Однако учиться держать равновесие лучше на МОДе, т.к у него более подвижные колеса.
  • СТОК не требует постоянного вкручивания педалей, на нем легче поймать равновесие.
    Велотриал. Защити себя сам

Любой вид транспорта не обходится без травм. Для них в велоспорте существует три причины: байк, тело и разум. Если не следить за техническим состоянием «железного коня», то шанс получить увечье возрастает в разы. Перед тем, как поставить ногу на педаль, вы должны быть на 100% уверены, в исправности триалбайка.

Неисправность тормозов чаще всего приводит к падению на спину, поэтому на стоимости этой части велосипеда экономить не стоит.

Еще одна причина падения – резко порвавшаяся цепь, которая имеет свойство очень быстро изнашиваться и растягиваться во время занятий триалом. В результате постоянной эксплуатации увеличивается зазоры между звеньями. Чтобы избежать внезапного разрыва, опытные велосипедисты постоянно следят за тем, насколько растянулась цепь. Не ждите, пока она сама порвется, здоровье дороже.

Начинай тренировку с преодоления маленьких высот

В связи с огромнейшими нагрузками, которые велотриал имеет в своих трюках, в неожиданный момент может выйти из строя любой компонент велосипеда. От удара трескается руль, вилка, педаль, а иногда и рама. В местах, подверженных наиболее сильным нагрузкам, металл накапливает усталость. Трещины образовываются и в местах сварки. Перед поездкой, постоянно просматривайте все детали на наличие трещин.

Подумайте и о безопасности своего тела. В начале тренировки не нужно сразу браться за тяжелые трюки, необходимо разогреть мышцы и размяться. Вместо разминки, некоторые начинают тренировку с преодоления маленьких высот, постепенно усложняя задания.

Начиная осваивать велотриал, обзаведитесь обувью с протектором, чтобы он хорошо держался за педали, и нога не соскальзывала. Тонкая и мягкая подошва не защитит стопу от ударов. Удар педалью в голень или колено – самая распространенная травма триалиста. Шипы педалей могут серьезно травмировать кожу. Здесь необходима и индивидуальная защита голени и колена, подобранная с учетом анатомических особенностей.

Перчатки защитят кожу ладоней от внезапного соприкосновения с асфальтом. По сравнению со ссадиной колена, травма ладони надолго выведет велосипедиста из строя. Не стоит бояться мозолей, просто не допускайте появления волдырей. В процессе тренировок коже загрубеет и дискомфорт исчезнет.

Самый главный защитный элемент триалиста – это шлем, ведь он защищает головной мозг. Надевать шлем нужно всегда – независимо от сложности и интенсивности тренировки. При покупке, обращайте внимание на легкость, прочность и хорошую вентиляцию. Его конструкция должна особенно беспокоиться о защите висков и затылка, т.к чаще всего триалист падает на спину.

Несмотря на сложность, велотриал не самый опасный вид спорта, потому что все элементы выполняются с разбега или с места. Травмы в нем встречаются редко, однако пренебрегать безопасностью не стоит.

Чтобы сохранить свое здоровье необходимо помнить 2 правила триалиста:

  1. Не заниматься в состоянии усталости.
  2. Сложность упражнений наращивать постепенно.

Соблюдая эти простые правила, вы очень скоро овладеете таким красивым и экстремальным видом катания как велотриал.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments