Как настроить горный велосипед: важные моменты и советы

kak nastroit gornyy velosiped

При покупке велосипеда многие даже не задумываются о самостоятельной настройке своего велосипеда, а ведь это главная составляющая безупречного функционирования, а главное – вашей безопасности. Неопытные велосипедисты начинают обкатывать новый транспорт на базовых настройках. Но ведь даже самая качественная сборка не гарантирует того, что вам он подойдет, так как велосипед должен быть настроен «под себя».

Каждый день используют тысячи велосипедов по всему миру. Многим кажется, что их транспортное средство самое комфортное и маневренное. На самом же деле больше половины велосипедов настроены неправильно. Дело в том, что все велосипеды после их изготовления имеют стандартные настройки, поэтому они не могут подходить всем. Ведь у каждого своя структура тела, параметры, рост. Из-за неправильных настроек, мы не только лишаем себя комфорта, но и рискуем получить увечья или даже навредить пешеходам. Регулировка горного велосипеда должна включать в себя несколько моментов.

  1. Первым делом настройте руль.
  2. Настройка тормозов в правильном положении.
  3. Регулирование тормозных ручек.
  4. Переключение скоростей.
  5. Настройка высоты сидения.
  6. Манипуляции с амортизацией.

Как настроить руль на велосипеде

Самая удачная форма руля – изогнутая. Прежде чем регулировать высоту руля, следует определиться, для каких условий он предназначается. Для поездок по городу его устанавливают примерно на 30 градусов, для занятий спортом больше подойдет 50-60 градусов к вертикали.

nastroyka rulya

Высота также регулируется в зависимости от его предназначения. Спортсмены устанавливают руль ниже уровня седла для лучшего распределения. Для горного велосипеда ставят руль на уровне с сидением, ну а для повседневных поездок удобнее, когда руль выше уровня сидения. Для того чтобы ослабить крепление, воспользуйтесь ключом, раскрутите болты и установите руль на нужную высоту, также не забудьте немного направить в свою сторону изогнутые края руля. Когда вас устроит результат проделанного, крепко закрутите гайки обратно. Обратите внимание, что при правильном положении вам не нужно будет снимать руку с ручки руля либо выкручивать ее с целью воспользоваться тормозами. Рука всегда должна быть на руле, при этом должна быть возможность без особых усилий нажать на рычажок тормоза указательным пальцем. Если все вышло, значит, вы справились правильно с этим заданием.

Обращайте внимание на то, чтобы руль был поднят не слишком высоко, иначе нагрузка на амортизатор будет недостаточная, что в свою очередь приведет к тому, что амортизация будет минимальной. Это очень быстро нанесет ущерб велотранспорту. Грипсы изготавливают из разных материалов, и хоть резина является более прочным материалом нежели те, что изготовлены из мягкой пены, но последние более удобны при езде, хорошо поглощают вибрацию.

Настройка тормозов

Рычажки тормозов также можно установить под себя, можно изменить степень их выдвижения, сдвинуть их ближе к рулю. Самая распространенная проблема в тормозах – это недостаточное натяжение тросов, что значительно замедляет торможение. Чтобы избежать этой проблемы, нужно освободить трос и немного подтянуть его. Не нужно применять силу. Если переусердствовать, можно сломать механизм полностью, и тормоза совсем выйдут из строя.

regulirovka tormozov

С функцией переключения скоростей на велосипеде тоже не все просто. Многие велосипедисты рассказывают о том, что часто натирают пальцы при переключении скорости на горном велосипеде. Эту проблему можно решить, сдвинув переключатели на пару сантиметров к центру руля.

Регулировка седла на горном велосипеде

При правильном подборе высоты седушки ваши плечи должны быть расслаблены, а руки немного согнуты в локтях. Настроить седло велосипеда можно несколькими методами. Самый известный и простой называется «методом пятки». Он предполагает несколько действий.

Обутую ногу нужно поставить педаль, причем педаль должна быть внизу и параллельно полу.
Ваша задача теперь  установить сидение так, чтобы в сидячем положении нога была распрямлена, но таз при этом должен оставаться в ровном положении.

Если нога не дотягивается до педали – смело опускайте седло и наоборот. Настройка седла возможна после того, как вы ослабите болт, который, как правило, находится под сидением.

Будьте очень внимательны! Если вы поднимите сидение выше максимально допустимого уровня и продолжите так ездить, очень велика вероятность травмировать себя. Как правило, такие отметки есть на всех последних моделях и находятся они на подседельном стержне.

nastroyka sidenya

Сидение чаще всего устанавливают с небольшим наклоном вверх либо вниз, в зависимости от предпочтений владельца. Если велосипедисту будет некомфортно ехать, он все время будет напрягаться и задействовать силу рук, в результате это приведет к сильной усталости и боли в мышцах.

При правильной регулировке сидения, правильной высоте и наклоне, вы не будете уставать долгое время, а также не будете чувствовать никакого дискомфорта. А главное это отразится на скорости езды.

Немаловажным фактором для удобной езды есть материал, из которого сделано сидение. Некоторые считают, что чем мягче седло – тем лучше. Но это не так. Сидение должно быть более твердым, допускаются набивки там, где это необходимо, не более. Также постарайтесь обойтись без разных графический и прочих излишеств. При езде их все равно не заметно, а вот мешать вам делать маневры – запросто будут.

Запомните, чем ниже рама – тем лучше. Когда вы стоите ногами на земле, рама должна доходить максимум чуть выше колена. Иначе вы можете серьезно травмироваться во время езды по неудачной дороге и резких спусках.

Амортизация велосипеда

Благодаря амортизации между вами и землей создается так называемая «подушка», которая обеспечивает плавную езду.

Амортизационная вилка не должна быть мягкой, так как при сильном отскоке может моментально сломаться.

bike-amotisat

На начальном этапе будет достаточным уровень давления 1/3–1/4.

Любые неправильные настройки на велосипеде могут спровоцировать поломку. А самое главное привести к травме велосипедиста. Вот почему так важно знать, как правильно отрегулировать велосипед.

К каким последствиям приводит игнорирование общих правил регулировки байка

Боли в спине могут быть связаны с большим расстоянием между сидением и рулем. Попробуйте немного изменить положение. Многим этот совет помог.

Причиной болей в коленах может быть слишком опущенное либо очень поднятое седло.

Плечи и руки в первую очередь очень страдают именно от неправильного наклона седла, так как приходится прикладывать силы, чтоб попросту не съехать с него.

Тазобедренные суставы повреждаются, если седло установлено слишком низко и часто происходят соскальзывания вперед. Как бы странно это не звучало, но в некоторых случаях специальные шорты для велосипедистов помогут изменить ситуацию.

Теперь вы знаете, как настроить велосипед правильно, но еще рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments