Настройка ободных v-brake тормозов на велосипеде

Nastroyka obodnykh v-brake tormozov na velosipede

Довольно часто случаются ситуации, что купив новый двухколесный транспорт, вы радуетесь его идеальному функционированию, но спустя время «железный конь» странно начинает барахлить, издавать ненужные скрипы. Не стоит сразу винить компании да продавцов в некачественности, лучше задумайтесь, как настроить ободные тормоза на велосипеде.

Тормозные системы типа v-brake пользуются большим спросом в современном обществе. Они достаточно бюджетные, мало весят, имеют высокую эффективность. V-brake требует регулярного технического обслуживания и перенастройки. Эта статья расскажет о правильных способах регулировки, настройки и очагах поломок велосипедных систем торможения.

Разделять передние и задние не нужно, ведь оба механизма одинаковы. Провести обслуживание такой конструкции достаточно хлопотливая работа, но узнав все нюансы ремонта, вы с легкостью отрегулируете систему торможения на своем двухколесном транспорте.

проверяем состояние колодок

  1. Перед тем как настроить тормоза на велосипеде, убедитесь, что колодки находятся в нормальном состоянии, не стерты. Если же они износились, то нужно произвести замену, ведь непригодные для эксплуатации детали будут плохо работать вне зависимости от того, как хорошо вы их наладили.
  2. Колеса обязательно должны быть накаченными. Если регулировать тормоза на агрегате со спущенными колесами, то при накачке последних колодки просто начнут тереться.
  3. Рубашки тросика и сами тросы находиться должны в порядке ‒ не распушены, нет восьмерок и повреждений. Убедитесь, что тросик спокойно ерзает по рубашке, не стопорится.
  4. «Барашка» регулирования на рычаге рукоятки не должна быть искрученной до предела.

Проверка системы и смена колодок

Смена деталей торможения на новые производится в случаях, когда их тело стирается до уровня углублений под стекание грязи. Таким образом вся рабочая поверхность приобретает ровнейшую структуру. Если же стерлась лишь одна сторона, это сообщает о том, что деталь была установлена неправильно и тоже нуждается в замене.

podgotovka-velosipeda

По прохождению определенного периода времени каждая запчасть выходит из строя. Любой велолюбитель, а тем более профессионал в области велоспорта, просто обязан уметь производить ремонт и замену деталей, тем более, векторных колодок. Осуществить это легко, нужно лишь сконцентрироваться и четко придерживаться этапов технологического процесса в нужной последовательности.

  1. Открыть запчасть соединить вместе рукоятки; извлечь из появившегося углубления металлический наконечник рубашки (из него начинается тросик).
  2. Изъять непригодные составляющие. Запомните последовательность креплений.
    Поместите новые детали, в правильном порядке собирая крепежи и шайбы.
  3. Если установлены колодки картриджного типа, то все намного легче! Всего лишь поменяйте резиновые накладки высуньте фиксирующий болт, вытащите старую прокладку, вставьте новую, затем закрепите тем же либо новым шплинтом.
  4. Необходимо быть внимательным, меняя колодки v-brake, они могут быть левыми либо правыми (на самой детали будет обозначение). Нельзя спутать, иначе можно сломать велик.
  5. После смены непригодных составляющих можно непосредственно задумываться, как настроить передние тормоза на велосипеде.

Как регулировать тормоза на велосипеде

Точность функционирования механизма целиком зависит от правильного урегулирования. Таким образом, даже самая дорогостоящая конструкция будет плохо функционировать без нормальной настройки, и наоборот, при профессиональном обслуживании бюджетные модели будут отлично работать. Как же происходит настройка ободных тормозов велосипеда?

точная настройка тормозов

  1. Сначала регулируется натяжение тросика. Вследствие произведенных настроек v-brake тормоз должен быстро улавливать сигнал при нажатии ручки и переставать тормозить при ее отпускании. Если не произойдет отскакивания колодок, значит, трос недостаточно натянут. Однако бывают случаи перетянутого тросика тогда ручка нажиматься будет с применением силы, а оплетка вовсе может треснуть. Натяжение поддается регулированию при прокрутке болта на боку рычагов. Если тросовые волокна в малой или сильной мере повреждены, следует, несомненно, произвести замену на другой комплект.
  2. Далее требуется отрегулировать зазоры. Оптимальный промежуток два-три миллиметра от конца колодки до начала ободка. Выявление непригодности колодок на велике применять запрещено, когда поверхность одной стороны или всей запчасти истерта до ровной.
  3. Заключающим этапом выступает практическая проверка функционирования велика, то есть при реальных обстоятельствах катания. Практически во всех случаях правильная установка v-brake (векторных) тормозов получается с первого раза. Однако, когда торможение немного запаздывает либо рукоятка мгновенно не принимает исходную позицию, необходимо осмотреть и наладить строй снова.

reg-tormozov

Такой нотой настройка тормозов на велике завершается. Отныне вы знаете, как правильно настроить тормоза на велосипеде собственноручно, не испугаетесь при поломке. Если требуется более тонкая наладка, ее можно произвести во время катания с помощью рукояток руля. Смело можете приступать к поездкам и покорять новые горизонты!

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments