Катаемся на велосипеде зимой

Если вы любите велосипеды и не можете прожить без них и дня, то вы, конечно, захотите кататься на них и зимой. Но, если это ваш первый зимний велосезон, разобраться в том, что нужно одевать, какой вид резины выбрать и как вести себя на дороге, помогут наши инструкции.

Одежда и питье

Лучше одеть много тонких слоёв одежды

Прежде чем выезжать зимой на велосипеде на работу или на прогулку, необходимо провести определенную подготовку. Первое, что стоит сделать, – тщательно одеться. Для катания зимой важно постоянно сохранять тело в тепле. Тяжелая одежда, типа шуба, тут не подойдёт. Лучше одеть много тонких слоёв одежды. Среди этих слоев должны быть: нижний слой – поддевка, средний слой – основная одежда, верхний слой – верхняя одежда. Для нижнего слоя лучше всего использовать термобелье. Оно хорошо впитает пот и не даст телу остыть. В качестве среднего слоя может неплохо подойти велокостюм. Если же вы считаете, что замерзнете, то можно надеть еще теплую, но не плотную, кофту.

Утеплив себя изнутри, переходим к утеплению снаружи. Главная особенность верхнего слоя – не продуваемость. Поэтому, надеваем не продуваемую куртку и такие же штаны. На ноги обуваем теплые ботинки или зимние кроссовки. Шапка тоже нужна. Лучше всего, если она будет изготовлена из флиса. Также надеваем шлем, не только для безопасности, но и как дополнительную шапку. На руки надеваем перчатки, желательно спортивные и не продуваемые.
Далее стоит позаботиться о питье. Многие считают, что на холоде чувство жажды отсутствует. Это не так. При минусовой температуре жажда присутствует, но в связи с холодом это ощущение притупляется. Поэтому, питье во время зимних велопрогулок обязательно.

Сохранить жидкость зимой трудно. При использовании велосипедных бутылок или фляг вода, так или иначе, замерзнет, вне зависимости от того, насколько горячей она была в начале. Лучше всего в таких случаях использовать гидратор. Прикрепленный к телу резервуар с водой не будет сильно остывать и не замерзнет. Таким образом, у вас всегда под рукой будет вода. Главное помнить: после использования гидратора выдувайте жидкость обратно в резервуар, чтобы в шланге она не заледенела. Цены на гидратор высокие, но полностью себя оправдывают.

Какой вид резины нужен

Без зимней резины на велосипед зимой садиться нечего. Это главный атрибут при езде в минусовые температуры. Его отсутствие может привести к серьезным травмам.
Лучшая зимняя велосипедная резина – шипованная. Такие шины бывают двухрядные и четырехрядные. При четырех рядах вся площадь колеса имеет шипы, что позволяет лучше удерживаться на заснеженной дороге. Она хорошо подойдет как для города, так и для бездорожья.

Зимние покрышки

Двухрядная резина сконструирована немного по-другому. Два ряда шипов расположены по бокам протектора, а по центру беговой дорожки расположены зацепы. При попадании на участок со льдом боковые шипы помогут удержать заданную вами траекторию, и велосипед не поведет в сторону. Данная резина лучше подойдет для города, так как шипы не будут изнашиваться.

Если же снег в вашем регионе редкость, то можно использовать резину с «липучим протектором». В данном виде шипы отсутствуют, но при попадании колеса на участок со льдом, колесо, благодаря своим особенностям, прилипнет к нему, тем самым найдя сцепление с дорогой.

Так же существуют менее популярные виды зимней велорезины. К примеру, кроссовые полуслики и грязевые зимние шины. Полуслики подойдут для регионов, где даже лед – редкость. В то время как грязевые хороши для езды по укатанному снегу.

После выбора и покупки зимних колес, их нужно обкатать. Это делается для того, чтобы шины лучше сели на обод, и в дальнейшем не возникало проблем. Обкатка производится на ровной асфальтной дороге. Дистанция обката – от 30 до 50 километров.

Торможение зимой

Езда зимой мало чем отличается от езды летом. Чего не скажешь о процессе торможения. На прямых участках дороги стоит тормозить обоими тормозами. Поначалу нужно медленно начать выжимать задний тормоз, а после можно постепенно подключать передний. Передний тормоз подключается дозировано.

Основной проблемой при торможении зимой может оказаться попадание снега на тормозную дорожку между ободом и колодкой. Это может существенно замедлить торможение и понизить трение. Для того чтобы такого не случилось, стоит регулярно прожимать рычаги тормоза, когда преодолеваете сугробы.

Прохождение поворотов

Нужно держать большой радиус

Проходить повороты зимой очень опасно. При любом неправильном движении велосипед может занести, и вы рискуете упасть и получить травму. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать следующие правила:

  1. держать большой радиус или входить в поворот «тарелочкой»;
  2. передавать усилие на заднее колесо;
  3. крутить педали;
  4. не тормозить.

Держать большой радиус или входить в поворот «тарелочкой». Такое действие нивелирует возможность падения, так как велосипедист не наклоняется набок. Передавая усилие на заднее колесо, стабилизируете траекторию движения. Это исключит возможность заноса. Крутить педали можно. Таким образом, не сильно потеряете скорость и придадите усилия для более правильного вхождения в поворот.

Тормозить при повороте не стоит. В момент резкого торможения шанс того, что занесет, очень велик. В заносе рискуете не только велосипедом, но и собственным здоровьем. Поэтому тормозить перед поворотом необходимо заблаговременно.

Участки льда

Лед на дорогах зимой – не редкость. Проехать уверенно его можно только, если он лежит одним слоем на ровной поверхности. Если же лед лежит наплывами или буграми, ездить по нему не следует. Лучше пройти этот участок пешком или объехать.

Если же вам попался ровный участок льда, то чтобы проехать его спокойно, не должны:

  1. крутить педали или стоять на них;
  2. тормозить;
  3. поворачивать головой или корпусом;
  4. поворачивать колесами.

Основной проблемой здесь является то, что нельзя резко затормозить. При возникновении препятствия, скорее всего, придется падать. Во избежание травм, ехать по льду лучше на низкой скорости и на шипованной резине.

Зима в городе

Можно использовать резину с липучим протектором

Зимой в городе состояние дорог меняется до неузнаваемости. Дороги покрываются льдом, возникают ямы, бугры и колдобины. Множества препятствий из-за снега не видно. Велосипедисту зимой не стоит ездить по привычному для него правому краю проезжей части, так как он усыпан снегом, грязью и прочим мусором. В таком случае, лучше ехать по второстепенной дороге или по тротуару. Также не стоит заезжать на дороги, на которых лежит снежная каша. Последний враг велосипедиста зимой – засыпанные снегом камни или бордюры. Влетев в них на скорости, можно вывести велосипед из эксплуатации на долгое время.

Зимний лес

Ехать по зимнему лесу на велосипеде очень даже приятно. Можно с легкостью проходить укатанные участки дороги. Ездить по снегу в лесу – это, как ездить по опавшей листве, а снег на поворотах похож на песок или грунт после дождя. Главная опасность – засыпанные снегом виражи. Никогда не знаешь, что может скрываться под снегом.

Разобравшись со всеми аспектами зимнего велоспорта, можете смело идти готовить свой велосипед к снежному сезону и ждать холодов. Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments