Выбираем BMX байк для начинающих: полезные советы

kak vybrat bmx

BMX байкинг на сегодня один из наиболее стремительно развивающихся видов так называемого уличного спорта. Особую популярность он возымел именно среди молодежи. За спросом, вполне закономерно, появляется и предложение. Рассмотрим основные параметры и критерии при выборе байка для новичка.

BMX – это аббревиатура, расшифровывающаяся как «Bicycle Motocross» (Велосипедный мотокросс). Такой вид спорта появился, как ни странно, в результате желания подростков брать пример с взрослых участников соревнований по мотокроссу, но не имеющих такой возможности ввиду возрастных ограничений. По сути ‒ это альтернатива дорогим, с точки зрения обслуживания техники, видам мотоспорта. Велосипеды для BMX байкинга отличаются разными параметрами, каждый из которых стоит учитывать.

Чем отличаются велосипеды для BMX

Байки бывают самые разные. Основные отличия касаются характеристик механических передач, конструкции и габаритов рамы и колес и, разумеется, качества их изготовления. В случае, если есть желание приобрести готовое изделие в сборе, следует обратить внимание на ряд важных деталей.

Как выбрать раму bmx

vybrat ramu bmx

Рама – это основа любого байка. Конструктивно они все схожи, но в BMX велосипедах они ориентированы на рост райдера. Обязательно следует поинтересоваться у консультанта в магазине ростовыми параметрами рамы понравившегося байка. При ошибочном выборе в процессе эксплуатации велосипедист рискует заработать серьезные нарушения здоровья позвоночника. Следующий немаловажный момент – материал изготовления. Для рам BMX велосипедов используются два основных вида стали: Hi-Ten и Chromo. Отличаются они весом и характеристиками прочности. Хай-Теен сталь более тяжелая, вязкая и обладающая большей пластичностью. Чаще используется в рамах байков бюджетного сегмента. Хромо сталь имеет меньший вес и хороший показатель прочности. Рама из нее выдерживает больший цикл динамических нагрузок, но и стоит дороже. Иногда можно встретить комбинированную раму, изготовленную из труб разных марок стали, поэтому при покупке велосипеда следует очень внимательно отнестись к качеству рам.

Длинна перьев рамы играет не последнюю роль. Это одна из наиболее подверженных нагрузкам частей. Рекомендуется к приобретению рама с перьями из качественной марки стали. Длинна перьев напрямую влияет на маневренность велосипеда. Чем они короче – тем проще выполнять трюки с разворотами в прыжке.

Также важную роль играют сварные швы. Их целостность должна быть стопроцентной, без пробелов и трещин. Сам шов должен быть равномерным, без переходов в толщине.

Обода

Учитывая характер использования велосипеда BMX, самым разумным вариантом являются двойные обода с повышенными характеристиками прочности. Особо актуальной эта рекомендация будет для трюкачей. Однажды продешевив с ободами, можно неожиданно для себя обнаружить необходимость их замены ввиду деформации.

Каретки

Каретки для байков производятся в трех основных размерных категориях.

  • Spanish.
  • USA.
  • Mid.

USA каретки характерны большой массой, поэтому не всем подходят. Вес велосипеда играет важную роль при выполнении трюков. Вариация Spanish располагает качеством, к которому с недоверием относятся некоторые райдеры, а именно – мелкие подшипники. При высокой частоте нагрузок присутствует риск их выхода из строя. Mid, пожалуй, самый популярный размер. Соотношение веса, габаритов и характеристик надежности – наиболее оптимальное.

Втулки и подшипники

Подшипники для втулок производятся открытого и закрытого типа. Предпочтительнее использовать именно закрытые подшипники, так как они имеют сравнительно больший ресурс и надежнее работают. Объясняется это тем, что подшипник закрытого типа ограничен от попадания абразива пыли и воды внутрь, а также не требует регулярных смазок.

Справедливости ради следует сказать, что приобретая BMX байк не всегда следует хвататься за дорогие модели именитых производителей. Лучше подобрать бюджетный велосипед. Его всегда можно проапгрейдить, да и отказаться от него в случае, если BMX надоест, не так жалко будет.

BMX Street

Как выбрать BMX под направление спорта

Универсальных байков не существует. Серийно производимые модели собираются исходя из требований конкретного вида BMX спорта. В нем, как и в любом другом, присутствует несколько стилевых направлений езды. Среди них основополагающими являются следующие:

  • гонки;
  • BMX Dirt;
  • Flatland;
  • BMX street;
  • BMX vert.

Рассмотрим кратко каждый из них, дабы понять каким характеристикам байка отдавать предпочтение при приобретении.

Гонки – пожалуй, самый первый из возникших видов BMX байкинга. Нужен особый велосипед, оснащенный колесами на 36 спиц и удлиненной рамой. Это классическое направление, в котором, согласно правилам, не более восьми участников соревнуются на самое быстрое преодоление грунтовой трассы. По мере прохождения каждый из байкеров сталкивается со стандартным набором препятствий в виде трамплинов разной геометрической формы, габаритов и количества на конкретном участке трека.

BMX Dirt – это стилевое направление езды, основанное на принципе преодоления трассы, состоящей из большого количества высоких холмов, позволяющих разогнать байк до максимальных скоростей. Здесь нужен прочный байк, оснащенный качественными тормозами. Суть направления — по мере спуска велосипедист набирает ускорение, необходимое ему для скоростного подъема с последующим затяжным прыжком. Во время полета он выполняет трюки разной степени сложности.

BMX Flatland

Flatland – одно из популярных «городских» направлений. Нужен компактный байк, который будет оснащен жесткими протекторами, надежными тормозами и укороченной рамой. Суть направления заключается в выполнении различных трюков на ровной поверхности. Одно из самых безопасных среди прочих.

BMX Street – наиболее распространенный в условиях городских застроек стиль езды. Здесь потребуется  прочный удлиненный байк, предназначенный для ускорения. Развлечение заключается в выполнении трюков с преодолением искусственных элементов городской инфраструктуры в качестве препятствий (парапеты, лестницы, ступеньки и прочее). Классифицируется, как наиболее травмоопасный. Требует обязательного наличия средств защиты.

BMX Vert – самое зрелищное из всех существующих направлений BMX байкинга. Требуется велосипед с упрочненной рамой и двойным ободом колес. Проводится на специально оборудованных площадках. Велосипедист преодолевает полусферической формы спуск, пропорционально перерастающий в подъем, набирая разгон. Срываясь с края взмывает в воздух, производя отдельные трюки или ряд их комбинаций. Во время снижения стабилизирует положение байка, приземляясь на почти вертикальную поверхность, и снова без остановки набирает разгон для следующего прыжка. Это самый опасный вид езды. Требует высокой квалификации и наличия комплекта средств защиты.

BMX Vert

Разумеется, для каждого из стилевых направлений BMX спорта подбирается байк исходя из характера и уровня воздействия нагрузок на его конструкцию. Перед выбором самого велосипеда следует определиться, для какого именно стиля его использования он приобретается. Отталкиваясь от своего выбора, можно начинать присматриваться.

Рекомендуем посмотреть видео. Думаю это видео поможет новичкам при покупке первого BMX:

comments powered by HyperComments