Передняя вилка велосипеда с амортизатором — советы по выбору

Для профессионального велосипедиста и для любителя – всем нужна качественная передняя вилка на байк. Именно на нее идет весь упор при поездке, к тому же от качества амортизации зависит здоровье ездока – состояние его спины и осанки. Так как правильно выбирать вилку для байка?

Устройство передней вилки

Передняя вилка велосипеда – важная часть байка, которая отвечает за все аспекты поездки. Современная велотехника практически вся оснащена вилкой, на которую установлен амортизатор. Подобный компонент улучшает показатели езды и сохраняет здоровье водителя. Данный фактор подтверждают выводы медиков и техников, длительное время изучающих вопрос безопасной и полезной езды на велосипеде.

Зачем нужна амортизационная вилка

После изучения вопроса, во время которого рассматривалось устройство передней вилки горного велосипеда, производители техники пришли к выводу, что наличие амортизатора на изделии дарует следующие преимущества.

typi-vilok

  • Экономия энергии водителя. Во время движения на байке без велосипедного амортизатора, водитель принимает на себя удары неровного дорожного покрытия, когда техника налетает на кочки и ухабы. От подобных встрясок мышцы водителя сотрясаются, тратится энергия на стабилизацию положения тела. Амортизатор передней вилки велосипеда будет поглощать эти встряски, человек станет сохранять силы.
  • Управляемость. Амортизационное устройство на вилке байка помогает сохранять курс велосипеда, несмотря на встряски. Если подобного приспособления не имеется, переднее колесо байка будет поддаваться юзу, а курс езды – сбиваться. Подобные проблемы могут привести к очень серьезным последствиям при движении на горном пути с обрывами и склонами.
  • Сохранение здоровья. Когда человек испытывает встряску во время перемещения на байке по дороге, полной ухабов, его суставы и сухожилия получают вибрацию. Если подобные ситуации будут регулярными, то суставы начнут быстрее стареть, что сильно вспомнится при наступлении старости.
  • Удобство. Пружинная вилка поглощает все вибрации кочек, делая езду ровной и комфортной – разве не этого хочет большинство любителей велосипедных прогулок?

Виды вилок на велосипед с амортизатором

Существует несколько разновидностей вилки с амортизационными устройствами.

Maslyano-pruzhinnyy tip

  • Масляно-пружинный тип. Даннаям маслянная вилка с амортизационным устройством является самым надежных из вариантов, который, впрочем, имеет соответствующую стоимость. Пользователь может самостоятельно настраивать жесткость, в этом случае используется регулятор на вилке. Строение техники предусматривает применение прочной стали в пружине и специального масляного картриджа, который регулярно смазывает активные части при движении и облегчает ремонт амортизационной вилки велосипеда.
  • Масляно-воздушный тип. На эту переднюю вилку велосипеда не устанавливается амортизатор с классической пружиной – вместо нее используется сжатый воздух, предварительно накачанный пользователем. Также внутри имеется демпфер – картридж, заполненный маслом.
  • Воздушно-амортизационный тип. Достаточно простая конструкция вилки, которая не имеет пружины и масляного картриджа. В качестве амортизатора используется нагнетаемый воздух. Данная конструкция достаточно ненадежная – если пользователь любит устраивать «покатушки» на велосипеде по пересеченной местности, манжета, блокирующая выход воздуха из системы, может порваться, что приведет к выходу из строя нагнетателя. Воздух начнет выходить, амортизация со временем исчезнет. Однако эта гидравлическая вилка все равно считается профессиональной – ее можно настраивать и подключать блокиратор. Эксперты все же не советуют использовать это устройство для горного велосипеда.
  • Пружинно-эластомерный тип. Последний профессиональный тип техники, которая находится в бюджетной категории амортизации. Тут демфпер в вилке – это металлический стержень, который включен вовнутрь стальной пружины. Ремонт вилки велосипеда данного типа считается самым простым, так как изделие полностью состоит из цельных деталей. Можно проводить настройку этой велосипедной вилки в режиме LockOut и Preload.
  • Пружинные тип. Самая бюджетная вилка передняя, которая состоит из нескольких пружин. То есть нельзя считать эти вилки полноценными амортизаторами – в них нет демпфера. Единственное их предназначение – небольшое увеличение комфорта поездки. Пружины в вилке велосипеда попросту чуть сглаживают вибрацию от кочек, поэтому данный вид устройства для амортизации устанавливается в простые дорожные байки.

Pruzhinno-elastomernyy tip

Какие бывают амортизаторы

На вилке главным компонентом является именно амортизатор – он поглощает вибрацию, делая езду более комфортной. Есть несколько вариантов вилок с амортизаторами.

  • Стандартные. Обычный тип вилки – от основания отделяются две трубы, которые подходят к креплению колеса с двух сторон.
  • Длинноходные. Удлиненная конструкция данной техники предназначена для специальных спортивных велосипедов, специализирующих на агрессивных спусках с гор. Ее ход составляет от 125 до 350 мм.
  • Среднеходные. Чуть более длинные, чем стандартные, вилки, которые устанавливаются на туристические велосипеды. Ход техники колеблется от 50 до 100 мм.
  • Короткоходные. Велосипедная вилка для обычных велосипедов, с ходом от 25 до 30 мм. Также это хорошая вилка горного велосипеда, обладает высокой прочностью и надежностью.
  • Перевернутые. Практически идентичны со стандартными устройствами, однако тут сами амортизаторы находятся не вверху вилки, а внизу. Часто используются в качестве основы для многопоршневой и многорычажной системы.

Dlinnokhodnyye amortizatory

Правильная регулировка амортизаторов

Профессионалы велосипедного спорта могут «прокачать» свою систему амортизации, повысив ее общую эффективность и подготовив к определенному дорожному покрытию. Всего есть четыре варианта настройки втулки.

  • LockOut. Фиксация вилки, чтобы амортизаторы не работали. Подобную регулировку стоит проводить перед выездом с горной дороги на трассу – жесткость тогда повышается, поэтому скорость повышается, как и удобство перемещения.
  • Rebound. Данный параметр позволяет настроить уровень отскока/отбоя амортизаторов. До того, как отрегулировать Rebound, стоит испробовать разные параметры в домашней обстановке, без выезда в горы или спуски.
  • Compression. Практически то же самое, что Rebound, только настраивается на уровень отброса, а сжатие вилки.
  • Preload. Первичная настройка жесткость, которая будет заметна только профессиональному велогонщику. Если проводить.
  • Preload-вилку на пружинном типе изделия, то можно вообще не ощутить разницы параметров.

Теперь вы знаете, какая вилка лучше, из чего состоит изделие, и как отремонтировать  готовый амортизатор, поэтому сможете подобрать себе лучший вариант техники.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments