Подбираем шатуны на велосипед правильно

Шатуны на велосипед ‒ это рычаги, которые являются передатчиками энергии, создающейся через педали, прямиком к звездочкам. Их классифицируют по размерам, наличию звезд и по материалу изготовления. Зачастую у велотранспорта служит неотъемлемой составляющей общего механизма, с помощью которого совершается возвратно-поступательное движение для функционирования заднего колеса. Данные компоненты не могут работать самостоятельным режимом, требуется обязательное их крепление со звездочками, кареткой и велосипедной рамой.

Устройство системы шатунов

Задумываясь, какие запчасти выбрать, принимайте во внимание, что езда в экстремальном стиле нуждается в деталях маленького размера и веса. Если вы только осваиваете велопрогулки либо предпочитаете спокойное катание, то прекрасным решением станет большая массивная система элементов.

Материалы изготовления системы шатунов

Так же, как и множество иных металлических составляющих частей, шатуны для велосипеда производят из стали, алюминиевых сплавов, титана. Очень бюджетным решением выступают запчасти из стали, при этом они также самые массивные. Для того, чтобы облегчить такие запчасти, современные производители пользуются разными технологиями, к примеру, делают их пустыми.

Шатуны на велосипед из алюминиевых и дюралюминиевых сплавов ‒ самый комфортабельный вариант, так как обладают сильной прочностью, но при этом очень легкие. Сплав титана применяют для создания деталей на профессиональный горный велосипед. Нередко можно обнаружить комбинированные системы. Например, основной компонент и одна звездочка из алюминия, а все последующие звезды из стали.

maxresdefault

Устройство системы шатунов

Системой называют обобщенно левый и правый велосипедный шатун. Главная звездочка или нераздельна с правым элементом, или присоединена специальным крепежом. Крепежи дают возможность заменять звездочки по одной, когда они пришли в непригодность. Бывает много случаев, что звезды уже отработали свой срок, а целая конструкция в идеальном состоянии, так что съемные детали намного экономичнее, чем нераздельные. Между собой составляющие объединяются при помощи кареточного вала, подшипников, могут бесперебойно вращаться.

односоставные шатуны

Как выбрать шатуны на велосипед? Сначала предстоит ознакомиться с вариациями систем.

  1. Односоставная ‒ выглядит целостной частью, в которой находятся обе запчасти, а также кареточный вал. Данный вид довольно устаревший, применяется для бюджетных вариантов великов. Несмотря на массивность такой конструкции, односоставные вариации имеют массу привилегий ‒ легки в обслуживании, надежные, прочные и жесткие. Кроме этого, система не разбирается по деталям, поэтому не требует какого-либо применения специальных инструментов.
  2. Двусоставная ‒ такой вид существует довольно давно; зачастую считался устаревшим вариантом. Сейчас же такие системы с высокой скоростью обретают популярность и все чаще используются. В двусоставных конструкциях ось втулки под прессом введена в один элемент либо непосредственно в две сразу. В последнем варианте, втулочная ось поделена на пару равных частицы, которые содержат на окончаниях прорези. Целостная ось образуется путем стягивания обеих половин, на которых намечены прорези. Съемная деталь к другим составляющим системы может присоединяться с помощью клина либо стяжного болта.
  3. Трехсоставная ‒ используется чаще остальных, а особенно популярна для установки на горный двухколесный транспорт. Данная структура содержит три компонента: двое шатунов для велика и ось каретки.

Рекомендуем посмотреть видео по подбору шатунов:

Размеры

По данному параметру запчасти различаются исключительно длиной, которая колеблется от 1,5 до 1,85 см. Для любого велика подойдет установка абсолютно любого по длине элемента. Зависит все только от выбора самого владельца двухколесного транспорта. Установка шатунов на скоростные агрегаты предполагает короткие, а на горные велики ‒ продолговатые. Иной вопрос ‒ смена только одного компонента. В этом варианте обязательно требуется придерживаться параметров.

Крепления шатуна

Для каждого велосипедиста важна информация о креплениях систем элементов. Итак, на всех компонентах можно найти два отверстия, при помощи которых крепится сам элемент к кареточной оси, а также педали. С педалями все очень просто ‒ они имеют универсальную резьбу, а вот крепление шатунов ‒ процесс посложнее. Они могут присоединяться клиновым, разными шлицевыми соединениями, а также соединением «под квадрат». Ознакомившись со всеми характеристиками данных запчастей, вы сможете правильно и легко выбрать нужный вам вариант.

Смотрим видео как снять систему шатунов с велосипеда:

comments powered by HyperComments